Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникшие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС ДО включает в себя требования к :
- структуре образовательной программы дошкольного образования ( далее Программа ) и ее объему ;
- условиям реализации Программы ;
- результатом освоения Программы.
ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей :
- повышение социального статуса дошкольного образования ;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования ;
- обеспечение государством гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения ;
- сохранение единства образовательного пространства и Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
Стандарт утверждает основные принципы: поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Стандарт преследует следующие цели: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт решает задачи: обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Федеральный закон от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЭ (извлечения) Скачать..
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2013 года "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" № 0S-140S Скачать..
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" № 1155 Скачать..
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 года № 08-5 Скачать..
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2014 года № 01-52-22 05-3S2Скачать..
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2014 года "О мониторинге готовности к введению ФГОС ДО" № 0S-154 Скачать..
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2S.02.2014 года "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" № 0S-249 Скачать..